Рэй О'Лайт
Из чрева зверя
Транспортные рабочие Нью-Йорка
борются за всех
В недавней истории организованного рабочего движения в США 34 тысячи рабочих автобусов и метро Нью-Йорка - члены 100-го отделения профсоюза транспортных рабочих - проявили смелость, проведя короткую забастовку против Управления городского транспорта в период пика рождественского торгового сезона в декабре 2005 года. Эта забастовка стала в тот период необычайно ярким моментом для американских рабочих и пробудила надежду на лучшие дни в будущем.
Во-первых, они бастовали в ситуации, когда стачка как оружие организованных рабочих стала "вымирающим видом" в нынешнем антирабочем климате в США, возглавляемых Бушем.
Во-вторых, они бастовали в такой ситуации, в которой могли эффективно блокировать покупателей, мешая им совершать рождественские покупки, и которая могла легко превратиться в объединяющий момент для могучих антирабочих корпоративных правителей Нью-Йорка и страны, если бы забастовщики не проработали всё так тщательно.
В-третьих, для того, чтобы бастовать, рабочие и их выдающееся, главным образом, афро-американское и иммигрантское местное руководство во главе с Президентом Туссеном выступило против консервативного руководства национального профсоюза, которое активно противодействовало стачке. Руководители национального профсоюза хотели сотрудничать с бизнес-сообществом, которое так твердо надеялось на ежегодную прибыль за этот короткий период продаж.
В-четвертых, транспортники, несомненно, обладали некоторой уверенностью, что массы населения Нью-Йорка ответят положительно или, по крайней мере, не примкнут к выступившим против забастовщиков реакционным политикам, таким, как мэр Блумберг, что не только бы похоронило требования профсоюза, но, возможно, разрушило бы профсоюз полностью.
В действительности профсоюз боролся за лучшие условия контракта против Управления городского транспорта, которое, как известно, раздулось от огромных прибылей, способствовавших его успеху.
Самое важное, что справедливые требования членов профсоюза отражают не только их собственные интересы, но более того - интересы будущих рабочих, сегодня ещё молодых, которые в дальнейшем также будут нуждаться в достойной работе с достойной зарплатой. Требования забастовщиков защищали и для будущих рабочих не только зарплату, но и медицинское обслуживание и пенсии. В этом стремлении отделение 100 мастерски провело стачку, не только разбудив внимание к справделивым требованиям профсоюза, но и не истощив терпение населения Нью-Йорка слишком долгим продолжением забастовки.
Эта забота о других в резкой противоположности с узостью и собственничеством, которые одолевают американское организованное рабочее движение на протяжении десятилетий, была высоко оценена рабочим народом Нью-Йорка и его окрестностей, теми самыми людьми, которые пострадали от забастовки! Массы, включая большое число рабочих меньшинств и рабочих-иммигрантов, осознали, что Транзит Уокерс и их профсоюз (с большим числом иммигрантов и членов меньшинств) борются также за лучшее будущее для них и их семей. Таким образом, стачка способствовала росту профсоюзного движения и рабочей солидарности в действии. Несмотря на то, что эта борьба не закончилась, смелая забастовка транспортных рабочих Нью-Йорка усилила организованное рабочее движение в самом населенном центре США. Она воодушевила людей на борьбу за власть рабочих в США.
Перевод с английского В. Н. Чеченцева
Щёлкните здесь, чтобы вернуться к оглавлению апрельского номера (2006 г.)